небольшой обзор по ППШ от Ареса и Хексагона.
Судить буду не предвзято, так сказать, по фактам
Начнем.
Внешний вид
1. Общее впечатление
Оба привода бодро гремят металлом корпусов и трещат деревом лож. Но! у Ареса
магазиноприемник выполнен хоть из толстого, но силумина. С другой стороны, эта
область выполнена более аккуратно и правильно, чем у Хексагона. Металл у Ареса
более толст, что не может не радовать и очень аккуратно обработан. В этом плане
более грубый и топорный Хексагон выигрывает - он более верно симулирует оригинал.
2. Кожух и крышка ствольной коробки.
Острый нос кожуха Ареса уже стал больной темой для сравнения - действительно,
слегка коробит внешний вид, в отличии от Хексагона с более тупой мордой. Сварной
шов также делает несомненный плюс Хексагону. Окно гильзовыброса у всех увеличено,
в отличии от оригинала, замок тыльника тоже не совсем правильный - вобщем, если
сравнивать с оригиналом, проигрывают оба образца. Впрочем, Арес походу черпал
вдохновение в ранних образцах ППШ - там встречались остроносые образцы с более
квадратным сечением кожуха. Но, чтобы получить ранний ППШ из Ареса, сил в
доработку надо вложить немало.
3. Ложа и магазиноприемник
Несмотря на удачный старт сравнения, здесь Хексагон резко теряет позиции - явное
нарушение изначальных форм. У обоих приводов расширены приклады, для размещения
аккумуляторов, но Арес сохранил правильный наклон рукояти, вследствие чего,
безусловный выигрыш. Интересно реализована и скоба вокруг спускового крючка - у
Ареса он крепиться непосредственно к гиру и креплению корпуса сквозным винтом, что
дает большую прочность и надежность, а у Хексагона - это отдельный блок с
предохранителем, который вставляется в заключительном моменте сборки привода.
крепиться одним коротким саморезом в дерево. Если не усилить место крепления, то
есть вариант лишиться этой скобы во время боя.
Тыльники прикладов тоже различаются - Арес практикует быстрый доступ к
аккумулятору, поставлен модуль для быстросъема тыльника, с удачно замаскированной
кнопкой под крышкой пенала, у Хексагона же крышка крепиться двумя шурупами в
дерево. Быстро не отвинтишь, а при частом использовании шурупы будут выпадать уже
сами. так что необходимо усиливать.
Магазиноприемники... Больная и вечнолюфтующая тема. Хексагон обладает более
матерой пружиной фиксатора магазина и сталью. У Ареса пружина помягче, да и
материал силумин или дюраль. Но выполнен более правильно все-таки Арес. Кстати, на
магазиноприемнике у Ареса есть "ушки" - наплывы на корпусе, характерные для ранних
ППШ, впрочем, попадались и более поздние экземпляры с такой формой. В любом
случае, просто срезать их болгаркой не составляет никакого труда....
4. Прицельные приспособления, затвор и мелочи.
тяжело сравнивать неправильные вещи))
В целом, мушка Ареса более правильная, с лепестками, у обоих образцов отсутствуют
"ступеньки" на подъеме. Перекидной целик более грамотно реализован на Хексакгоне,
в основном, из-за того, что вклепан в крышку ствольной, а не привинчен к ней.
Затворы идентичны - у хексагона приятней внешний вид - штампованная нержавейка с
прихваченной аргоном ручкой взвода против литого силумина Ареса. С другой стороны
- Арес поставляется с новомодным электроблоубеком, поэтому его затвор - не только
симуляция.
По способам крепления все неоднозначно - Хексагон клепает, там где надо, Арес
использует винты с головкой под шестигранник. Если конвертить привод - то проще в
этом плане Арес, если неохота возиться - то Хексагон.
Далее, лезем внутрь.
1. Крепежные.
Мда... От Хексагона я ожидал большего... Практически весь металл корпуса крепиться
на двух маленьких саморезиках через тонкую деревяшку. Один сильный удар по
магазину, пришедшийся со стороны приклада - и весь металл вылетит из ложа вместе с
магазином. Гир в корпусе центрируется и поддерживается одним небольшим саморезом -
он же крепит все железо корпуса в дереве. А так - Гир просто вставлен в дерево и
прижат спереди магазиноприемником. Никакой жесткой фиксации - так что ОЙ.
Арес в этом плане идет вперед семимильными шагами - гир крепиться в толстостенной
ствольной коробке четырьмя массивными болтами, в ложе вся железная конструкция
крепится не менее суровым сквозным болтом. Аккуратность расположения гира и общая
дотошность по мелочам - например, дополнительные прижимные для проводки, просто
закатали конкурента в недра. Но лезем дальше.
2. Стволики и хоп-апы.
Стволики стандартные, сечения 6.08. Длина - 270 мм. Узел хоп-апа более
человеческий у Хексагона - не мудрствую лукаво они вогнали хоп-ап от G36. Сам узел
сильно подпружинен - что немного напрягает при сборке привода - приходиться
придерживать его пальцем, чтобы не свернуть нозл. Болезни у узла стандартные -
потеря компрессии, недовод нозла - вобщем, все, чем болеет G36. при замене и
правильной установке резинки - проблема перестаёт быть таковой. (Ранее мной, как
обладателем G36 велась доработка хоп-апа с целью нарастить компрессию. Результат
радовал, но достаточно сложен в изготовлении и требует тонкого инструмента. На
ППШ можно сделать аналог - только тогда случайное открытие крышки без отведенного
вперед хоп-апа будет фатально для неоторых частей гирбокса). материал - пластик
Арес пошел по проверенному пути. Путь проверялся на более ранних моделях этой
фирмы, в результате чего мы имеем составной хоп-ап. Одна часть с шароприемником
вмонтирована в гирбокс, вторая, с резинкой и регулятором жестко крепиться на
ствол. Основные части металлические, что немного утешает - сам агрегат уникален,
но выглядит крайне прочно. С одной стороны, требуется правильная установка резинки
и центрирование - с другой - быстрый и безопасный доступ для обслуживания узла.
Полевой тест показал, что в случае застревания шарика из-за загрязнения пылью
канала ствола, доступ и чистка ствола осуществляются очень просто - даже убирание
фрагментов грязи с губок резинки. Конечно, в случае изготовления магазинов из
боевых образцов проще установить другой хоп-ап - тогда существует вероятность
сильно повысить комперессию, которая как показала практика, и в данной ситуации
сохраняется на уровне. А вот резинку хоп-апа у Ареса надо менять - базовая
отвратительного качества.После замены привод моментально оживает - совершенно
другая стрельба, причем с очень хорошей регулировкой.
3. Гирбоксы.
Основная особенность Хексагона - полная совместимость запчастей. Это, конечно
замечательно, НО. В качестве базового гирбокса выбран гир от M-14. В принципе,
гир не так уж и плох, но давно признан одним из самых неприятных в обслуживании - в основном
из-за невозможности установки сильного тюнинга. Впрочем, для ВИ-аирсофта, где
тюнинг на подобный класс оружия составляет 120 м/с, это не так важно. После
переборки и наращивания компрессии привод на 110-ой гвардеровской пружине может
смело отщелкивать от 120-ти до 125-ти м/с. В базе 110 м/с. Потроха гира
стандартные для АГМ - втулки 6мм, цилиндр с пропилом, базовый китайский поршень
белого цвета, шестерни - металл, аналогичный ранним шестерням от классик арми,
голова цилиндра - металл. По общей информации - практически вся партия была выпущена
с браком литья моторной рамы - в некоторых обзорах это уже упоминалось, в
принципе, мне на обзор также достался хексагон с лопнувшей в нескольких местах
рамой. На тюнинг около 120-130 это лечиться подсобными средствами. В идеале -
заменить гирбокс на Циму, но привода Cyma M-14 сняты с производства...
Арес же пошел по пути разработки собственного гирбокса. В результате мы получили
немного переработанный гирбокс от M249. Пулеметный гир - без комментариев.. 8мм
стальные втулки и подшипники, стальные шестерни (на моих оказался небольшой
производственный брак - впрочем, как выяснилось - мне одному так повезло, хотя
общей работе брак не мешал - просто портил общее эстетическое удовольствие),
поршень с 7-ю металлическими зубами, цилиндр поршня алюминевый без пропила. Голова
поршня и цилиндра - пластик. Но даже в таком варианте можно смело ставить 120-ю
пружну и наслаждаться жизнью. Теперь о неприятном. Электроблоубек лучше снять -
очень сильно повысит живучесть поршня, причем снять саму деталь, которая за него
отвечает. Намудрено с контактной группой - коромысло, которое впринципе, служит
рычагом немного недоведено до ума - иногда не происходит замыкания контакта.
ВНИМАНИЕ - пружнка, поддерживающая коромысло очень плохо закалена - ее лучше
поменять сразу. От контактной группы гирбокса вер.3 подойдет, впрочем и от всех
аналогичных. Быстросъем пружины - это конечно замечательно, но, зацепы
направляющей изготовлены из силуминв, так что при сильном тюнинге необходимо
усиливать. Внутренние части, как выяснилось, тоже совместимы со стандартными -
исключение - ноззл, который в принципе аналагичен нозлу от MP5(курц). Мне пришлось
его аккуратно подточить натфилем, чтобы сделать практически полную копию.
В целом, гирбокс поражает массой интерсных решений (например, при установке
предохранителя автоматически сбрасывается положение взведеной пружины) и
разочаровывает небольшими недоделками. Впрочем, они не особо критичны и поддаются
лечению в особо запущенных случаях.
Итак, подведем итоги.
Хексагон - по внешнему виду более антуражен, за счет грубой выделки внешних
металлических деталей, прекрасно совместим по запчастям с современным рыночным
ассортиментом. Все проблемы привода состоят в общей недоведенности, что характерно
для 90% китайцев. Нерешаемых проблем с этим приводом нет - практически все уже
давно отработано в ремонтных мастерских.
Арес - чистенький и аккуратный, яростно нуждается в срочном внешном убиении - так
он может вполне составлять конкуренцию хексагону, учитывая тот факт, что Арес
обладает более правильным ложем, которое является одним из самых слабых мест
хексагона. Уникальность внутренних конструкций вполне окупается их прочностью и
сильным крепежом. Привод подлежит равно как и тюнингу, так и быстрому лечению,
благо, система сделана достаточно просто и интуитивно понятно.
Оба привода нуждаются в переборке, замене резинок хоп-апа, пересмазке и шимминге.
С Ареса лучше снять электроблоубек, у Хексагона внимательно осмотреть раму мотора.
Магазины не совместимы, на данный момент, на хексагон выпущены механы (бубны),
Арес порадовал новым бункером в виде секторного магазина.
Какой привод лучше - решать уже вам. Я предпочел Арес - в основном из-за того, что
мне была очень интересна новая система.
|