![]() |
О неписанных правилах.
Взято с желтой Конфы.
Несмотря на определенный скепсис, который выражался на этой конференции по поводу этой задумки, все-таки размещу этот пост. Вступление. Приходя в страйкбол многие новички сталкиваются с так называемыми "неписанными правилами". То есть правилами, которые надо соблюдать чтобы стать частью сообщества страйкболистов, но которые нигде не описаны, и узнать их можно только общаясь с более опытными товарищами по увлечению. Причем зачастую эти правила слишком громко называть правилами - иногда это просто замечания, рекомендации.. Все бы ничего, но незнание подобных правил периодически приводит к конфликтам, как на этой конференции, так и в жизни. Связано это с тем, что не зная подобных правил новичок допускает их нарушение, после чего следуют разборки где основными аргументами сторон являются "И откуда я должен был это узнать?" и "У нас так принято". Данная тема носит исключительно информативный характер, то есть в ней я попытаюсь описать часть этих самых "неписанных правил". Я не претендую на полноту освещения вопроса, но надеюсь что хотя бы часть вопросов у новичков эта тема снимет. Конечно, найдутся индивидуумы, которым и это не поможет, но мой пост адресован тем новичкам, которые могут просто не знать "прописных истин", но желают делать все правильно. Итак. Право первообладания. (В Челябинске нет права первообладания, но правила, хорошего тона, ник- то не отменял!) Что это за правило? Очень простое, звучит примерно так: Команда, первая одевшая определенный камуфляж, при желании может объявить свои права первовладения данным камуфляжем. Это означает, что любая вновь создаваемая команда при выборе этого камуфляжа должна согласовать его использование с командой-первовладелицей камуфляжа. Сделать подобное заявляение команда может только в том случае, если команда имеет официальный статус (числится в Ассоциации или СК) и участвовала в этом камуфляже в официальной игре как самостоятельная команда а не в чьем либо составе. Может возникнуть вопрос - а что будет если подобный вопрос не будет решен, если новая команда вот просто возьмет и оденет камуфляж ни с кем не согласовывая этот вопрос? Да ничего особенного не будет, если не считать того, что ни на одну действительно интересную игру проводимую Ассоциацией или СК вас не допустят. Название вновь создаваемой команды Это скорее рекомендации. Если команда создается новичками - не надо брать громких названий, объявлять себя спецназом и прочее. Начните играть, нормально общатся с другими командами - тогда вам станет ясна ваша специфика, да и название сможете выбрать другое. Возможно что вы измените свои первоначальные планы и, к примеру, вместо отыгрывания британских морпехов займетесь реконструкцией австрийскиx парашютистов или моделированием береговой охраны Бразилии. Тогда и выберете себе соотвествующее название. Так же при выборе названия команды постарайтесь избегать созвучности вашего названия с названиями уже существующих команд. Рекомендую перед выбором названия изучить раздел посвященный командам. Пример 1: Название новой команды Легион 18, Бастион Гористый - не самые удачные названия. Приобретение оружия У пришедшего в страйкбол новичка просто разбегаются глаза при виде того многообразия вооружения которое применяется играющими. И естественно встает вопрос - что же купить? После некоторого ознакомления с предложениями на форуме появляется темы вроде "М4: ТМ или CA".. С выбором оружия все на самом деле просто. Вам надо найти команду, в команде как правило есть стандарт на вооружение - ему и следуйте. Это сразу сузит круг рассматриваемого оружия. Если же в вашей команде оружие не ограничивается, то приезжайте в магазин, берите в руки. Попробуйте поцелится, поменять магазин.. Берите то, что понравится.. Дальше действуйте по принципу - тюн скоро или как-нибудь потом? Если планируете не затягивать с тюном - берите того производителя, привод которого не потребует внешей доводки. То есть, к примеру, если это М-ка - надо брать сразу с метал-боди. Если же вы не хотите вкладыватся сразу - берите привод, который позволит вам поиграть хотя бы полгода. Из наиболее известных это приводы фирм Tokyo Marui и GP. Решив какой привод брать - почитайте конференцию, чтобы узнать о возможных проблемах. Просто забейте название привода в поиск - и изучайте. Следует помнить, что наше оружие - все-таки игрушки, да еще электрические, поэтому ожидать от них надежности и крепкости боевых образцов не стоит. Залеты Одна из самых больных тем. Список типичных залетов озвучил уважаемый monakh [1 SFOD DELTA], список расширен и дополнен. Повторю этот список здесь, попутно попытаюсь дать пояснения. Цитата:
То есть ношение формы и (или) элементов тактического снаряжения в черте города, общественных местах, общественном транспорте при котором вид носящего вызывает или может вызвать ассоциации с какими-либо силовыми структурами или вооруженными формированиями. Пример 1: надеть комок, каску, надеть жилет, разгрузку, поехать в метро - залет. Пример 2: надеть комок, а жилет и разгрузку запихнуть в рюкзак, привязать каску - правильно. Пример 3: надеть родную бейсболку BlackWater, шорты Proper, куртку 5.11, наколенники Hatch, роликовые коньки - не залет. Цитата:
Пример 1: показать другу свой новый ствол сидя в забегаловке - залет. Пример 2: показать другу свой новый ствол сидя в закрытом купе, где все соседи - страйкболисты - все нормально. Цитата:
Исключения - цели фото и видеосьемки, при этом оружие должно быть разряжено (магазины пустые, стволы отстреляны, поставлены на предохранитель). Не соблюдая данное правило вы нарушате технику безопасности. Пример 1: просто пришел в мертвяк, только что с перестрелки. Магазин примкнут - залет. Пример 2: зарядил оружие, пошел на построение - залет. Пример 3: пришел в мертвяк, при подходе снял магазин, выстрелил в землю - все правильно. Еще правильнее сделать это сразу после "убиения", что может служить дополнительным сигналом сопернику что вы признали поражения себя. Пример 4: снял магазин, выстрелил в землю, поставил на предохранитель, вставил пустой магазин, красуется перед камерой - все нормально. Цитата:
Пример 1: сидя в лагере, пристрелка в сторону ближайшего дерева - мол там нет никого - залет. Пример 2: дойдя до границы жилого лагеря, выйдя из него, и убедившись что пристрелка не попадет ни по кому даже в случае рикошета - правильно. Пример 3: пристрелка в отведенном для этого месте - правильно. Добавление: движение к месту пристрелки и обратно при разряженном оружии.. см. выше. Цитата:
Нахождение на полигоне, либо в пристрелочной зоне без средств защиты глаз, за исключением случаев когда игрок обеспечил гарантированное непоражение глаз с целью приведения в порядок средств защиты. Пример 1: Снял очки в зоне пристрелки - залет. Пример 2: Снял очки сидя в бункере, не предприняв мер к защите глаз, то бишь снял очки и сидишь отдыхаешь - залет (про гранаты тоже помнить надо). Пример 3: Спрятал лицо в угол комнаты, снял очки, протер, одел - нормально. Пример 4: Повреждены очки. Надел красную тряпку, проорал что мертвый, придерживая очки и прикрывая лицо руками (оружием) ушел в метвяк - правильно. Цитата:
Пример 1: ворватся в здание и увидев человека стоящего к тебе спиной стрелять в голову - залет. Пример 2: проникнув в здание выстрелить противнику в грудь - нормально. Пример 3: стоя на посту в здании неожиданно увидеть человека впрыгивающего в здание и с перепугу попасть в голову - спорная ситуация. В таком случае СРАЗУ извинится и объяснить произошедшее - неприятно, но терпимо. Рекомендация: не используйте внутри здания тюнинги. Если у вас тюн, обзаведитесь вторым стволом (пистолетом). Если же вы приехали на игру, у вас тюн и нет больше никакого оружия - не ходите в здания. Если вы встретили противника в лесу на короткой дистанции, то руководствуйтесь теми же принципами что и в здании - старайтесь не стрелять в голову. Цитата:
Пояснение: по вам что-то щелкнуло. Вы полагаете что это дождевая капля, противник утверждает что он в вас попал. При этом еще несколько противников подтверждают этот факт. Спорить - залет. Уйти в мертвяк - правильно. Вариант:Вы можете также выяснить обстоятельства вашего поражения, не мешая остальным играющим (то есть выйти из игры, и спросить все обстоятельства дождавшись окончания игрового момента (к примеру перестрелки). Это нормально, но не следует этим злоупотреблять. Цитата:
Любое из выше перечисленного - залет. Дабы избегать этого простые рекомендации: если "мертвяк" у вас за спиной - не стреляйте в противника. Если видите противника, за спиной которого "мертвяк" - не стреляйте. Если вы "живы" - нечего крутится около "мертвых". Цитата:
Пример 1: После поражения сообщить своим откуда стреляли - залет Пример 2: После поражения молча указать своим положение противника - залет. Цитата:
Пример 1: взорвать в здании гранату с горохом на 6 корсаре, оставшуюся от какой-то давней игры у вас в разгрузе - залет. Пример 2: перед игрой подойти к организаторам, дать им одну из ваших гранат для пробного подрыва. Получить допуск и использовать, либо не получить и не брать такие гранаты с собой на игру - правильно. |
Цитата:
Пример 1: применение самоделок - залет. Пример 2: Применение самодельных КОРПУСОВ, внутри которых устанавливаются промышленно произведенные части страйкбольного оружия, при условии соблюдения установленных правилами скоростей вылета шара - почет и уважение. К примеру собранный вами Bren внутри которого потроха от Classic Army М16 - замечательно. Добавление использование пневматики промышленного производства калибра 4.5 мм, как и пневматики промышленного производства 4.5 мм, переделанной под стрельбу 6 мм шарами запрещается Правилами страйкбола. Цитата:
Трактовка правила такова - если возможен контакт в упор, то постарайтесь не применять оружие с высоким тюном. Конечно, все предусмотреть невозможно, но игра в зданиях автоматом подразумевает, что у вас будут контакты на очень короткой дистанции. Именно поэтому тюнинги для таких игр жестче регламентируются. Пример 1: стрельба по противнику внутри здания, из винтовки со 150 тюном - залет. А если по голове - совсем залет (см. выше). Пример 2: стрельба по противнику из здания, из винтовки со 150 тюном - до определенной дистанции - нормально. Это же правило применимо и для наступающих - на определенной дистанции вы можете спокойно обстреливать защитников здания. Цитата:
Считается дурным тоном, и не потому что вас сложно поразить, а потому что как правило из реального прототипа вы бы так стрелять не смогли. Другое дело, если вы стреляете вслепую удерживая оружие двумя руками. Тут надо помнить еще один возможный момент - именно таким образом вы рискуете попасть противнику в голову, что неприятно.. См. выше. Цитата:
Однако, реалии бывают и иными. В данном случае необходимо соблюдать меру, причем с хорошим запасом. Пример 1: Приехал, отыграл, после игры выпил бутылочку пива, довольный поехал домой - самый правильный вариант Пример 2: приехал, выпил пару-тройку ящиков пива, пополз "на войну" - залет. Пример 3: пришел на войну, сидишь в бункере, скучно, давай "горькую" - залет. Таковы "неписанные правила", которые в последнее время вызывают различные конфликты. Повторюсь - это далеко не полный список, хотя бы потому что некоторые правила - это просто здравый смысл и описывать их не стоит, да и просто не возможно все описать. Спасибо monakh [1 SFOD DELTA] за список типичных ошибок, а также коммьюнити за добавления. Все выше сказанное - ИМХО, а не истина в последней инстанции, так что если кто-то хочет дополнить - welcome! |
Продолжаем собирать рекомендации :) и из темы на желтой в том числе!
Выбор позывного для бойца-новичка лучше тоже проводить с учетом уже существующих имен - чтобы не пересекаться и не быть клоном. А то разведется пять "Прапоров", три "Рэмбы" и десять "Терминаторов". В конечном счете, новичку все равно потребуется переименовывание - особенно если он невольно взял себе ник такой же, как у известного бойца. Сперва надо воспользоваться поиском по конфе - среди участников. Причем лучше попробовать русский и английские начертания никнеймов (позывных). У нас на форуме, для этого даже есть специальная тема! -Если к вам обращаются с вопросом "Какая сторона?",то отвечать честно,либо не отвечать вообще (по известной причине ) Цитата:
-Стараться попасть гранатой под ноги,а не под козырек кепи -вести стрельбу в здании высовывая из за угла ствол оружия и стрелять на рандом, авось куда нибуть попаду или испугаю. (Уже мое ИМХО... здесь можно долго спорить, о данном действии, но если ты кому-то таким образом нанесешь травму, то это в первую очередь останется на твоей СОВЕСТИ, и у некоторых очков, душки не выдерживают повторных попаданий!) Нэли [2 Para C coy]: http://airsoftclub.ru/phpBB/viewtopic.php?t=9473 Цитата:
Цитата:
3) Красная тряпка, "мертвый фонарик" должны быть заметны в данное время суток. Если отправляешься ночью в пожизневку, проходя по опасной территории ("жилой квартал"), можно при необходимости объяснить свое появление фразой "мертвые идут, не стрелять!", дабы не отвлекать стрельбу на себя. 4) Постарайся хотя бы на время игры представить себя в составе подразделения, личные вопросы по возможности решай вне игры. 5) Не будь заносчив и строг к людям, доверяй им в их росте в этом хобби. Знание не всеобъемлюще. 6) Будь вежлив, не посылай на три буквы как соперника, так и союзника. Страйкбол - отдых достойных людей! 7) Хорошим тоном считается при попадании гранаты в замкнутое помещение вне зависимости от попадания "осколков" уйти в мертвяк. 8) Совет по антуражу: очень удачным является количественное соотношение "реальный патрон/шар 6 мм" как 1:3-1:5. Шар может случайно отнести на 10 см от противника, и он не будет поражен, тогда как в реальной ситуации он вполне мог бы быть поражен одним патроном. 9) Игрок команды противника рад бы сознаться, но если вы не убедили, что это попадание не случайно, или попали в его снаряжение и он не почувствовал шар, вы не добились эффекта. Не спешите обвинять в несознанке. 10) Обратно - получив шар, не надейтесь, что это было случайно. Снайперам обиднее всего понимать, что несмотря на их результативную стрельбу, их продолжают игнорировать. Результат - бескомпромиссные тюнинги и стрельба по лицам. 11) Кричать противнику вроде: -"Ушёл!!!", или "Я в тебя попал!!!" 12) После убийства (одев красную повязку), подходить к месту из которого тебя сняли, чтобы посмотреть кто убил. 13) После убийства (одев красную повязку), и идти в мертвяк по среди боевых действий, тем самым мешая игровому процессу. 14) После убийства (одев красную повязку), ПРОХОДИТЬ МИМО стороны позиций противника, что бы заполить ух места укрытий и секторов обстрела. 15) Нельзя использовать знаки различия/повязки другой (вражеской) стороны если иное не прописано в сценарии. |
Так же на нашем форуме есть "Правила хорошего тона в Страйкболе"
и "Правила хорошего тона на форуме" Цитата:
При игре на ПВО: 1) Пересечение ж/д путей запрещено! (если это не оговорено заранее сценарием) 2) Движение по ж/д путям запрещено! 3) При нахождении рядом с ж/д путями, увидел/услышал приближающийся поезд... спрячься/замаскируйся/замри... в общем включи режим невидимости! А как поезд проедет, продолжай играть!!! При случайной встрече с гражданскими... останься не замеченным... если таковое не получилось убери привод (за спину)... и будь вежлив!!! Вызови организатора/игротеха или кого нибудь из опытных игроков, чтоб они попросили их покинуть полигон!!! |
Кто такие «дрищи» и «покемоны»?
«Дрищи» — обычные оборванцы от страйкбола. Это те наши «коллеги», которые привод в руки взяли, а хотя бы минимально экипироваться время не нашли. Можно сказать, воплощение антивоенного разгильдяйства во внешнем виде. Любой уважающий себя страйкболист на такое посмотрит и…. если не прокомментирует, так что-то «весёлое» подумает! Все отлично понимают, что у всех разные финансовые возможности. Кто-то из США будет настоящий шлем MICH вести за USD 700, а кому-то в студенческом общежитии на еду денег не хватает. Но… всегда можно быть хотя бы минимально аккуратным! По факту, не новая, но опрятная и единообразная форма и соответствующее прочее снаряжение не так уж дорого и стоят. Нет денег на иностранное, купите российскую «Флору» и разгруз в «Сплаве» или ССО. Тем более, что это всегда можно купить и со российскую «Флору» и разгруз в «Сплаве» или ССО. Тем более, что это всегда можно купить и со вторых рук. Может тогда дело в отсутствии самоуважения? Есть и другой очень важный момент, почему «дрищи» так часто могут вызывать… скажем так, лёгкий оттенок грусти. Страйкбол – игра, ставящая своей целью максимально погрузить игрока в атмосферу реальных боевых действий. И потому хорошо экипированные и антуражные «братья по оружию» и «враги» помогают тебе сильнее ощутить это погружение. А вот вид оборванцев с оружием сразу же всё портит и вызывает в тебе ощущение, что это обман. Подсознание молниеносно говорит: «Не верю!». Поэтому с хорошо экипированной командой (при условии её адекватности, конечно) играть всегда интереснее и приятнее! Этим термином обычно называют две категории игроков. Во-первых, так шутливо могут называть «стрелков», то есть тех, кто никого не реконструирует и не моделирует. В этом случае это не носит негативной составляющей. Эти ребята являются «покемонами» вполне «идейно». Немало старых и очень уважаемых команд в страйкболе никого не моделирующие и просто играющие в Страйкбол в своё удовольствие. Сведя все элементы воедино, игроки получают возможность провести время в максимальном отрыве от обыденной жизни, и наполнить игру интересными, и для многих не изведанным, ощущениям и эффектом погружения в окружающую атмосферу. Игра наполняется огромным количеством мелочей, превращающих простое времяпрепровождение в компании друзей, бегающих по «лесу» и старающихся подстрелить друг друга, в серьезную имитацию — игру, которая и получила простое название Страйкбол. |
Новичка на просмотр
http://m.youtube.com/playlist?list=P...xdJjQh2s8EqS2O |
Текущее время: 18:14. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Свободное объединение страйкбольных команд Челябинска и Челябинской области